Louis Vuitton

Louis VuittonLouis Vuitton (произносится Луи́ Виттон) – это знаменитый французский дом моды, который специализируется на производстве чемоданов и сумок класса «люкс», модной одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей. В настоящее время компания является частью международного холдинга «LVMH» («Louis Vuitton Moet Hennessy»).
Основателем торговой марки Louis Vuitton является французский дизайнер Луи Виттон, в честь которого и был назван бренд.

Биография Луи Виттона (4 августа 1821 – 27 января 1892 гг): возникновение модного дома

Луи Виттон  (Louis Vuitton) родился в 4 августа 1821 году во французском городке Юра (Jura), который находится на востоке Франции. Еще в детстве мальчик Луи хорошо научился управляться с инструментами своего отца, который работал плотником в одной из лавок города. В четырнадцать лет Луи Виттон в поисках себя и своего места в жизни отправляется в Париж, который находится на расстоянии 400 километров от Юры. Весь путь молодой мастер преодолевает пешком.

В 1837 году молодой Луи Виттон прибыл в Париж и поступил учеником к мастеру по изготовлению сундуков – господину Марешалю. Благодаря своим умениям и талантам, Луи быстро научился технике изготовления дорожных чемоданов. И вскоре его имя уже было на слуху у французской богемы и высших слоев общества. Свои оригинальные модели сумок Луи Виттон делал, используя полосатую плотную ткань. Благодаря качеству отделки и дорогим материалам, чемоданы от Виттона пользовались большим успехом у богатых мадам и месье.

 

В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин «Louis Vuitton: Malletier a Paris» (в  переводе с франц.: «Луи Виттон: Кожаные чемоданы Парижа») на улице Rue Neuve des Capucines («Мастерская на Новой Улице Настурций») в Париже на Елисейских полях. Причем, следы этого магазина сохранились там до сих пор. На фронтоне дома имеется надпись: «Луи Виттон, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854 году».

Успех Виттона настиг буквально сразу: его главной клиенткой стала супруга Наполеона ІІІ – императрица Евгения де Монтижо. Кстати, на тот момент чемоданы «Louis Vuitton» изготавливались уже исключительно для избранных.

В 1858 году Луи представил новинку – плоский чемодан, который получил название «Trianon». Отличительной особенностью чемодана, которая выделяла его на фоне всех остальных моделей, была форма. До этого момента все чемоданы производились с выпуклой крышкой, что осложняло их транспортировку, поскольку складывать их было неудобно.

  

В 1867 году продукция модного дома «Louis Vuitton» была выставлена в качестве экспонатов на специальной выставке в Париже. Именно тогда многие производители багажа стали массово копировать плоские чемоданы «Louis Vuitton». Для того, чтобы оградить свое имя от подделок, Виттон разработал ткань из коричневых квадратов – Damier Canvas – которая до сих пор считается  символом бренда.

В 1885 году компания «Louis Vuitton» открыла свой первый магазин в Лондоне на знаменитой Oxford Street (Оксфорд Стрит). Выйдя на мировую арену, Виттон стал помечать каждый свой продукт надписью: «marque L. Vuitton deposee» (марка Луи Виттона), которая была гарантией подлинности товара.

В 1892 году Луи Виттон умер, оставив свою империю сыну Жоржу Виттону (Georges Vuitton), который придумал знаменитую ткань с монограммами «LV».

«Louis Vuitton»: жизнь после смерти создателя

В 1895 году дизайнеры компании под руководством Жоржа Виттона разработали легендарное полотно с монограммами, которые было очень трудно скопировать. Жорж создал новый мотив, который состоял: из бежевого круга, содержащего четырехлистный цветок; изогнутого бежевого ромба содержащего четырехлучевую звезду с точкой в центре; и инициалы «LV», в память о своем отце. Оно было запатентовано и впоследствии стало фирменным знаком продукции от «Louis Vuitton». Благодаря этому в мире значительно снизился процент подделок продукции «Louis Vuitton».

На протяжении многих лет Жорж занимался продвижением продукции «Louis Vuitton»  на международные рынки, много путешествовал и постоянно переезжал из страны в страну. Вскоре магазины марки «Louis Vuitton» появились в Нью-Йорке, Бомбее, Лондоне, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе.

А в 1914 году на Елисейских Полях в Париже был открыт самый большой на тот момент бутик в городе, который принадлежал «Louis Vuitton».

В 1936 году Жорж Виттон скончался, управление «Louis Vuitton» полностью перешло в руки его сына Гастона-Луи Виттона (Gaston-Louis Vuitton).

Во время II Мировой войны торговая марка «Louis Vuitton» поддержала нацистов, вешая на двери вывеску: «Нет входа с собаками. Нет входа евреям». Впрочем, эту позорную страницу в истории бренда после войны удалось быстро перевернуть и забыть.

В 1959 году было принято решение изменить знаменитую монограмму на более простую. Сделано это было для того, чтобы наносить ее не только на крупные, но и на более мелкие объекты, такие, например, как аксессуары.

В 1978 году открывается первый бутик «Louis Vuitton» в Японии. С этого момента торговая марка стала расширять свое влияние в Азии. Чуть позднее фирменные бутики были открыты в Тайване (1983 г.) и в Южной Корее (1984 г.).

В 1987 году бренд «Louis Vuitton» стал частью холдинга «LVMH» («Louis Vuitton Moet Hennessy»), который является одним из самых крупных в мире производителей предметов роскоши, шампанского и коньяка.

Уже в 1989 году компания «Louis Vuitton» располагала ста тридцатью бутиками по всему миру.

В начале 1990-х гг. президентом Дома моды был назначен Ив Каселль (Yves Carcelle), и в 1992 году был открыт первый фирменный бутик в Китае.

В 1996 году торговая марка «Louis Vuitton» отметила столетний юбилей своего фирменного изобретения – «Monogram Canvas» («Выбитая монограмма»).

В 1997 году  художественным руководителем  «Louis Vuitton» стал Марк Джейкобс (Marc Jacobs). Благодаря работе этого талантливого дизайнера компания выпустила первые женские и мужские коллекции класса «prеt-а-porter»: одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий (до этого момента «Louis Vuitton» занимались производством только сумок и чемоданов). При этом модельер успешно привлекает  к сотрудничеству над коллекциями многих известных художников: Стефана Спрауза (Stephen Sprouse), Такаси Мураками (Takashi Murakami),  Ричарда Принса (Richard Prince) и рэпера Кени Уэста (Kanye West).

В 1999 году открывается бутик в Марокко, так бренд «Louis Vuitton» завоевывает африканский рынок.

В 2003 году совместно с Такаси Мураками была разработана новая технология монограммы «Multicolore» («Многоцветный»), которая использовалась исключительно для лимитированной коллекции. В этом же году открылись фирменные бутики «Louis Vuitton» в столицах России и Индии.

В 2005 году «Louis Vuitton» отпраздновал свое 115-летие. В честь этого знаменательного события новые бутики фирмы открылись в таких городах, как Сан-Паулу, Нью-Йорк, Шанхай и Йоханнесбург.

Дом моды «Louis Vuitton» регулярно выпускает женские и мужские коллекции одежды, но основной акцент компания делает на своих дорожных сумках и чемоданах.

 

Интересные факты:

  • девиз дома «Louis Vuitton»: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость»;
  • фирма знаменита тем, что ведет постоянную борьбу с контрафактной продукцией, многие иски компании получили широкое общественное распространение. В качестве примера можно привести судебные дела против Бритни Спирс (Britney Spears), Sony BMG и MTV Online. Певицу признали виновной в нарушении закона о фальсификации товарного знака в клипе «Do Something», где фигурирует приборная доска, обитая розовым материалом с символикой «Louis Vuitton». А телемагнатам Sony BMG и MTV Online пришлось выплатить бренду по 80 000$ за трансляцию данного клипа;
  • технология производства дорожных сумок и чемоданов не претерпела изменений с тех самых пор, когда Луи Виттон открыл свою компанию. Корпус сумки создается из тополя, а обивка исключительно из полотна «Monogram». К тому же, существует специальная защита углов и уникальные замки, являющиеся неотъемлемой частью всех багажных аксессуаров и чемоданов «Louis Vuitton»;
  • у дома «Louis Vuitton» есть дополнительная мастерская, специализирующаяся на особых заказах и расположенная в Аньере (Asnières), в департаменте О-де-Сен (Hauts-de-Seine);
  • для изготовления сумок «Louis Vuitton» использует не только кожу, но и ткани. Особенно известны ткань в красно-бежевую полоску, ткань в клетку и монограммная ткань (с логотипом марки) в нескольких цветовых комбинациях;
  • символ дома «Louis Vuitton» с 1896 года является монограммная ткань. В настоящее время существуют новые варианты исполнения монограммной ткани: наиболее известный из них является цветным, фантазийным и авангардистским в 33 цветах, а также в лаковой коже и дениме;
  • группа «Louis Vuitton» является спонсором ряда крупных спортивных мероприятий. Примером тому является Кубок Луи Виттона – это парусная регата, являвшаяся отборочным туром для Кубка Америки, самого престижного трофея в мире парусного спорта.Группа «Louis Vuitton»  спонсировала эти соревнования на протяжении четверти века: с 1983 по 2007 гг;
  • на сегодняшний день по всему миру насчитывается больше 350 фирменных бутиков «Louis Vuitton»;
  • самый знаменитый флагманский бутик «Louis Vuitton» находится на Елисейских полях в Париже, в нем продаются все линии марки, распределенные на семи уровнях здания;
  • сегодня «Louis Vuitton» – это крупнейшая компания по производству предметов роскоши в мире, объединяющая под одной крышей самые выдающиеся бренды в области производства благородных вин, спиртных напитков, парфюмерии и косметики, часов и ювелирных изделий, модной одежды и изделий из кожи. «Louis Vuitton» является всемирно известной маркой, прежде всего, благодаря высочайшему качеству своих товаров.

 

Данный бренд представлен в отделах:

ШАНТАЛЬ