Diane von furstenberg

Diane von furstenbergDiane von Furstenberg (DVF; Диа́на фон Фю́рстенберг) – американский модный дом, основанный в 1975 году дизайнером Дианой фон Фюрстенберг. Занимается выпуском женской одежды, обуви, парфюмерии, аксессуаров, ювелирных украшений, а также багажа, алкогольных напитков, предметов интерьера и быта. Основными отличительными чертами бренда являются универсальность, практичность, удобство и сексуальность. В настоящее время по всему миру открыто более 30 фирменных бутиков, кроме того, изделия марки DVF представлены более чем в 700 мультибрендовых магазинах.

Произношение названия Diane von Furstenberg

На английском языке название бренда и имя дизайнера Diane von Furstenberg читается как “Дайан фон Фюстенберг”, но в России закрепилось произношение “Диана фон Фюрстенберг”, которое преимущественно используется в мире моды – среди дизайнеров, блогеров, редакторов глянцевых журналов и пр.

Биография основательницы бренда

Диана Халфин родилась в Бельгии 31 декабря 1946 года в состоятельной еврейской семье. Ее отец Леон (Липа) Халфин родился и вырос в Кишиневе, откуда и переехал в Брюссель в 1929 году. Во время Второй мировой войны он по фальшивым документам скрывался в Швейцарии, а после войны открыл там предприятие по торговле электротоварами, которое спустя некоторое время превратилось в крупнейшую в Бельгии фирму по продаже электронных ламп (из-за чего он получил прозвище «Monsieur Lampe Electronique»).  Будущая мать Дианы Лилиан Нахмиас провела военные годы в концлагере Освенцим. Леон Халфин и Лилиан Нахмиас поженились в 1946 году. Когда Диане было 13 лет, родители развелись.

В 15 лет девочку отправили в частную закрытую школу Лондона. В 1966 году Диана поступила в Мадридский университет, но уже через год перешла на экономический факультет университета Женевы, где во время учебы на первом курсе познакомилась с немецким князем Эгоном фон Фюрстенбергом.  Через полтора года девушка незапланированно забеременела, и князь, несмотря на протесты семьи, женился на ней. Свадьба состоялась 16 июля 1969 года.

«Feel like a woman. Wear a dress»

Слоган рекламной кампании DVF, 1972

 

«Когда я начинала, я совершенно не разбиралась в моде. Просто тогда я поняла, что не хочу оставаться только женой богатого человека. Хочу быть независимой. Я  решила сделать несколько образцов одежды и попытаться продать их в Америке. Это была авантюра, но в результате я добилась своего и стала той женщиной, которой мечтала быть».

Диана фон Фюрстенберг

 

Диане было скучно в родовом имении Эгюста фон Фюрстенберга, где единственными развлечениями были званые ужины, на которых будущий дизайнер ужасалась безвкусности нарядов бельгийских аристократок.

Через полгода после свадьбы у фон Фюрстенбергов родился сын Александр, а в 1971 году – дочь Татьяна. Привыкшая к независимости Диана тяжело переносила замужество. Она решила обязательно найти собственное дело. Собрав с помощью владельца текстильной фабрики Анжело Ферретти коллекцию образцов ткани, Диана на корабле отправилась в нью-йоркскую резиденцию Эгона. В 1972 году супруги развелись.

Ухаживая за маленькой Татьяной, Диана впервые подумала о создании одежды для молодых мам, утративших стройность после родов. Со стартовым капиталом из денег мужа, который тоже какое-то время был дизайнером одежды, она начала выпускать платья под маркой DVF, которая к середине 70-х стала очень популярной. В 1976 году фотография Дианы появилась на обложке журнала Newsweek. К 80-м интерес к бренду стал угасать и дизайнер оставила бизнес.

В 1985 году Диана перебралась в Париж и открыла издательский дом Salvy. С 1993 года она начала принимать участие в издании американского журнала Vanity Fair. В том же году Диана фон Фюрстенберг с триумфом вернулась в мир моды. В 1998-ом она опубликовала мемуары «Diane, A Signature Life».

В 2001 году Диана фон Фюрстенберг вышла замуж за американского медиамагната Барри Диллера, и в 2002-ом стала гражданкой США. В июле 2006 года она была назначена Президентом Совета модных дизайнеров Америки (Council of Fashion Designers of America).

В августе 2008 года на Аллее модной славы в Нью-Йорке была установлена гранитная плита с именем Дианы фон Фюрстенберг.

«Я люблю Россию, я выросла на русской литературе и русских героинях. Когда я была маленькая, отец разговаривал со мной по-русски. Он очень сильно меня любил, и с тех пор русский язык для меня ассоциируется с любовью. Я приезжала в Россию раз пять, наверное. Впервые я посетила ее еще во времена Брежнева».

Диана фон Фюрстенберг

Отец Дианы фон Фюрстенберг привил ей любовь к русской культуре и литературе. Даже ее дети носят русские имена – Александр и Татьяна. Одна из коллекций дизайнера была посвящена Ларе из «Доктора Живаго» Пастернака и главной героине «Анны Карениной» Толстого. Изделия были продемонстрированы на благотворительном ужине в саду Государственного музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Хамовники».

История бренда DVF

70-е

«В первых моих платьях не было ничего особенного, это был просто кусок ткани с рукавами».

Диана фон Фюрстенберг

Первая коллекция одежды Diane Von Furstenberg вышла в 1972 году. Гайд-лайном стало платье-халат с с запахом: модель из хлопка с вискозой с декольте  - силуэта «песочные часы»,  на завязывающихся вокруг талии шнурках. На рекламном плакате была изображена сама Диана, восседающая на кубе с надписью «Почувствуй себя женщиной, надень платье!». Основными особенностями наряда были комфорт, универсальность и практичность: платье легко надевалось и снималось, ткань практически не мялась, и в сочетании с соответствующими аксессуарами наряд можно было надеть как на работу, так и на вечеринку. В 1972 году этот предмет одежды побил все существующие рекорды продаж и был удостоен записи в национальной книге рекордов Гиннеса. К 1974 году было продано более пяти миллионов экземпляров таких платьев.

В 1975 году был выпущен первый аромат DVF – «Tatiana».

В ноябре 1976 года фотография Дианы в платье с запахом появилась на обложке Newsweek в качестве символа освобождения женщины. Однако новые идеи дизайнера не получали признания потребителей, поэтому модный дом начал выпускать косметику и товары для дома, которые приносили стабильный доход.

«Красота зависит от уверенности, а уверенность — от удобства».

Диана фон Фюрстенберг

  

80-е

К 80-м интерес к модному дому Diane von Furstenberg практически угас. Диана продала лицензию на производство товаров под своим именем и в 1985 году переехала в Париж, где основала франкоязычное издательство Salvy. Однажды дочь Татьяна рассказала ей, что ее подруги скупают на «блошиных рынках» Парижа платья-халаты, считая их элегантными и стильными. Тогда Диана фон Фюрстенберг задумалась о возвращении к карьере модельера.

90-е

В 1990 году Диана фон Фюрстенберг вернулась в Нью-Йорк, где купила апартаменты и студию умершего художника Лоуэлла Несбитта. В 1993 году она снова вошла в модную индустрию, создав еще один шедевр – вошедший в новую коллекцию шелковый балахон Silk Assets. Одежда была распродана по телевидению на канале QVC всего лишь за два часа и принесла модному дому 1,3 миллиона долларов. В 1997 году Диана повторно с минимальными изменениями выпустила свою первую коллекцию. Платья с запахом теперь были сшиты из джерси, имели меньшую длину и урезанные воротнички. С 1999 года модный дом Diane von Furstenberg стал постоянным участником New York Fashion Week.

 

«Сначала это было итальянское хлопковое джерси — замечательная ткань, платья из него держатся до сих пор. Потом я решила сделать такой материал  из шелка, отправилась в Китай и разработала шелковое джерси».

Диана фон Фюрстнберг

2000-е

В 2001 году у DVF появился новый креативный директор Натан Дженден (Nathen Jenden).

В 2005 году дизайнеру Diane Von Furstenberg была присуждена премия Lifestyle Achievement Award от Совета модных дизайнеров Америки. Через год Диана стала президентом организации.

В 2008 году модный дом DVF выпустил первую коллекцию чемоданов La Petite Valise, состоящую из трех моделей для путешествий налегке.

Также Диана фон Фюрстенберг периодически выпускала тематические капсульные коллекции: одежду с изображениями героини комиксов Wonder Woman в 2008 году, линию, посвященную Энди Уорхолу в 2009-ом и другие.

В 2010 году Натан Дженден покинул пост креативного директора DVF. Его место занял Иван Миспелэр (Yvan Mispelaere), бывший дизайнер Chloe.

В 2011 году модный дом Diane Von Furstenberg выпустил лимитированную коллекцию линии Diane, где были представлены изделия с яркими архивными принтами бренда.  В коллекцию вошли одежда и аксессуары, в том числе чехлы для  iPhone и iPad. Также в 2011 году была выпущена линия предметов для дома и интерьера: посуда, столовые приборы, постельное белье, покрывала и декоративные подушки.

В 2012 году Диана фон Фюрстенберг разработала черно-красные графические принты для четырех видов бутылок диетической Coca-Cola, средства от продажи которых были направлены в благотворительный фонд Foundation for the National Institutes of Health.

Данный бренд представлен в отделах:

ШАНТАЛЬ